Главная > Обслуживание > Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя автомобиля должна регулярно обслуживаться: осушаться, промываться и заново заполняться. Данная процедура предназначена для поддержания эффективности охладительной смеси, а также для предупреждения коррозии внутренней поверхности деталей и узлов охладительной системы. Следует отметить, что в процессе обслуживания системы необходимо производить проверку шлангов и крышки радиатора и при необходимости заменять поврежденные детали новыми.
1. Открутите крышку радиатора. Данную операцию можно выполнять только на остывшем двигателе.
2. Установите ручку регулятора отопителя в положение «тепло».
3. Отсоедините нижний водяной шланг и произведите слив жидкости. С боковой стороны блока цилиндров установлена пробка (в близости с маслоизмерительным щупом), которую необходимо отвинтить для того, чтобы освободить блок цилиндров от охладительной жидкости. Немного выше располагается болт удаления воздуха - откручиваем и его.
4. В случае если жидкость сливается для очищения системы, то снимается и опорожняется и расширительный бачок. После его очистки, устанавливаем его на прежнее место.
5. После полного слива жидкости подсоединяем водяной шланг и ввинчиваем сливную пробку обратно – в блок цилиндров. Отметим, что при некоторых работах полностью сливать охлаждающую жидкость нет необходимости. Например, при демонтаже верхнего шланга или термостата вполне достаточным будет слить жидкость до уровня соответствующей детали.
1. После осушения системы производите промывку радиатора чистой водой до того момента пока из сливного отверстия (или нижнего шланга) не будет вытекать абсолютно чистая вода. В случае если замечены протечки в радиаторе, то его следует демонтировать и исключить данные повреждения.
2. Промывка радиатора водой удалит из радиатора различного рода отложения, но не удалит накипь и ржавчину с внутренней поверхности деталей системы охлаждения. Для удаления таких образований после промывки водой можно дополнительно промыть систему специальным химическим очистителем.
1. Проверьте, закрыты ли сливные отверстия.
2. Подготовьте охлаждающую жидкость. Для этого разбавьте антифризный концентрат с чистой водой в такой пропорции, которая обеспечит охлаждающую жидкость требуемыми параметрами морозоустойчивости.
3. Медленно залейте жидкость в отверстие радиатора. Наполните расширительный бачок до обозначенного на нем уровня. Затяните болт удаления воздуха в тот момент, когда жидкость начнет вытекать из отверстия.
4. Завинтите крышку радиатора.
5. Запустите двигатель и дайте ему поработать до того момента, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура (об этом просигнализирует автоматическое выключение вентилятора). Через некоторое время (по истечении нескольких часов) проверьте уровень охладительной жидкости в системе. Если жидкости меньше, чем необходимо, долейте ее до требуемого уровня.
Внимание! При работе с охлаждающей жидкостью не допускайте ее попадания на руки. Помните, антифриз токсичен и опасен для организма. В случае его попадания на кожу немедленно смойте его обильным количеством чистой воды.
Обзор пылесоса для автомобиля, классификация оборудования, его мощность, наличие аксессуаров и насадок.
Читать далее...
Обзор пылесоса для автомобиля, классификация оборудования, его мощность, наличие аксессуаров и насадок.
Читать далее...
Обзор пылесоса для автомобиля, классификация оборудования, его мощность, наличие аксессуаров и насадок.
Читать далее...
Регулировка клапанов на Лада Калина - это весьма ответственная, но далеко не самая сложная работа. В чем ее особенности? В какой последовательности производится настройка? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья. Информация приведена для 8-ми клапанного мотора.
Читать далее...Макс
Антифриз - расходная жидкость. Чтобы продлить срок службы радиатора, каждые 50000 км меняйте ее.